Компания AB InBev Efes объявила финансовые результаты за III квартал 2023 года
03.11.2023
По данным Росстата, объемы производства пивоваренной продукции в январе-сентябре текущего года снизились на 1,2% к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, по данным Nielsen, в третьем квартале зафиксирован незначительный рост продаж. В целом в третьем квартале наметился восходящий тренд по сравнению с первым полугодием.
В портфеле AB InBev Efes в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наилучшую динамику по объемам показали бренды среднеценового и премиального сегментов: «Старый мельник из бочонка» (+18%), Velkopopovicky Kozel (+13%) и ESSA (+13%).
В третьем квартале категория безалкогольного пива показала динамику существенно выше рынка: в объемном выражении +19% к предыдущему кварталу и +8% к аналогичному периоду прошлого года. За 9 месяцев 2023 года этот сегмент вырос на 6,4%, при этом безалкогольные бренды компании показали сопоставимую с рынком динамику.
Одним из наиболее растущих сегментов по-прежнему остается категория энергетически напитков: натуральные продажи выросли на 12% к прошлому кварталу и на 23% к аналогичному периоду прошлого года. Энергетический напиток Volt Energy, который компания AB Inbev Efes запустила в начале 2023 года, также показывает отличные результаты и по итогам 9 месяцев продаж он вошел в ТОП-10 брендов, а полная линейка вкусов теперь доступна к заказу на «Яндекс Лавке».
AB InBev Efes также продолжила развивать партнерства в сегменте HoReCa: знаковым событием стало открытие флагманского ресторана бельгийской кухни Abbe Brasserie в Москве в сентябре. Кроме того, были открыты три ресторана Spaten в аэропортах Самары, Екатеринбурга и Красноярска.
Что касается новых каналов продаж, то доля цифровых продаж AB InBev Efes в традиционной рознице и HoReCa в третьем квартале достигла 44%, кроме того, уже более 40% B2B клиентов компании оформляют заказы через digital-каналы. Также наблюдался рост объемов продаж на маркетплейсах (+105%) и АЗС (+82%) за 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В третьем квартале состоялась ежегодная всероссийская социальная кампания ART OF DRINKING, направленная на продвижение культуры ответственного потребления алкоголя. Акцию, прошедшую в 43 городах, поддержали партнеры проекта - онлайн-ритейлер Сбермаркет и федеральная сеть кинотеатров «Mori Cinema». Соцопрос, проведенный в ходе акции, показал, что тему ответственного потребления алкоголя считают важной 70% респондентов, а наиболее значимой тема оказалась для молодых людей 18-29 лет (75%).