AB InBev Efes подтвердила лидерские позиции в реализации системы комплаенс менеджмента и бизнес этики в корпоративном секторе FMCG
05.06.2023
Крупнейшая пивоваренная компания AB InBev Efes первой на FMCG-рынке успешно прошла независимый аудит и получила международный сертификат на соответствие международному стандарту ISO 37301:2021 «Системы комплаенс-менеджмента». Аудит проводил мировой лидер инспекций и сертификации — АО «Бюро Веритас Сертификейшн Русь».
AB InBev Efes первой среди российских FMCG-компаний прошла международную сертификацию по стандарту ISO 37301:2021, таким образом реализовав первую часть плана по сертификации специальных направлений деятельности. Соответствие стандарту подтверждает, что деятельность компании отвечает передовым международным практикам по этике ведения бизнеса, противодействию взяточничества и коррупции, антимонопольному регулированию и защите персональных данных. К тому же соблюдение принципов деловой этики лежит в основе работы AB InBev Efes — и позволяет сохранять стабильность и развиваться вне зависимости от внешних обстоятельств.
"Одной из ключевых задач любого бизнеса является непрерывное развитие. Однако даже удержать занятые позиции бывает непросто из-за возникающих рисков, которые могут наносить ощутимый ущерб бизнесу и, что не менее важно, репутации компании. Эффективное управление рисками открывает ряд преимуществ перед компанией: устойчивое ведение бизнеса, улучшение партнерских отношений, повышение репутации организации, нивелирование рисков сопутствующих затрат в случае неправомерных действий"
Евгений Глазов, директор по этике и комплаенсу AB InBev Efes
Для нас сертификация — прекрасная возможность получить оценку со стороны профессионального сертификатора, насколько существующая система комплаенс менеджмента достаточна, соответствует самым современным практикам и получить мнение о том, какие зоны можно улучшить.
Применение ISO 37301:2021 «Системы менеджмента соответствия — требования и руководство по применению» с правовой точки зрения не является обязательным, но может дать компании дополнительное конкурентное преимущество: защита и укрепление репутации компании, повышение уверенности третьих лиц в способности организации добиться устойчивого успеха, кроме того, это в том числе позволяет сократить издержки бизнеса из-за нарушений политик и процедур компании. Так, в стандарте определен порядок документирования, управления и контроля информации о системе комплаенс-менеджмента.
В части лидерства и приверженности высшего руководства к комплаенсу в ISO 37301:2021 существуют требования, направленные на развитие и продвижение культуры деловой этики на всех уровнях организации, обеспечение эффективного управления рисками путем прямого доступа комплаенс-функции к руководящим органам, наделения ее независимостью и надлежащими полномочиями.
Ключевую роль во внедрении системы комплаенса ISO 37301:2021 отводит построению и укреплению этической культуры. Стандарт определяет факторы, которые способствуют ее поддержанию и развитию: наставничество, коучинг и собственный пример руководства; тщательная предварительная комплаенс-оценка потенциальных кандидатов на критические позиции в компании; регулярные актуальные тренинги для всего персонала и заинтересованных сторон, работа с заявлениями, проведение внутренних расследований и оперативные и соразмерные действия в отношении лиц, нарушивших политики в области комплаенса, а также внедрение мер, предотвращающих подобные нарушения в будущем.